Закончился переходный период по внедрению систем менеджмента качества медицинских изделий
Ранее мы сообщали о принятии Советом Евразийской экономической комиссии решения от 10 ноября 2017 года №106 "О требованиях к внедрению, поддержанию и оценке системы менеджмента качества медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения".
Этим решением были установлены обязательные требования к наличию у производителей медицинских изделий действующей системы менеджмента качества. А также установлена форма оценки соответствия системы - инспектирование производства.
15 марта 2018 года это решение вступило в силу, начался переходный период длительностью 12 месяцев.
Документ предусматривает проведение обязательного инспектирования производств медизделий, применение которых сопряжено с высоким риском для благополучия пациента. Речь идет, например, о стерильных медицинских изделиях, имплантируемых изделиях – протезах суставов, сосудов, клапанов сердца, специальных фильтрах для предотвращения тромбообразования и ряде других изделий.
16 марта 2019 года окончился переходный период, который предоставлял производителям отсрочку от проведения инспектирования.
Теперь в Союзе и на зарубежных производственных площадках оценка системы менеджмента качества медицинских изделий проводится в форме инспектирования производства раз в три года. Графики проведения периодического инспектирования размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов в сети Интернет, а также на информационном портале ЕАЭС. Для производителей таких медицинских изделий, как шпатели, глазные пипетки, грелки, клизмы, бинты, пластыри и ряд других, применение которых не сопряжено с угрозой жизни и благополучию населения, оценка системы менеджмента качества носит добровольный характер. В случае прохождения процедуры по этой оценке в дальнейшем их изготовители смогут вносить изменения в регистрационные досье медицинских изделий в уведомительном порядке.